Dragon's Dogma вики
Advertisement
Dragon's Dogma вики
1064
страницы

Склонность пешки (англ. Pawn Inclination) — параметр в Dragon's Dogma и Dragon's Dogma: Dark Arisen.

Это характеристика пешек, влияющая на их поведение на поле и в бою. Склонности могут варьироваться от смело агрессивных, защищающих других пешек и Воскресшего, до осторожных или предприимчивых. Есть девять возможных склонностей.

Склонности — это важный аспект поведения пешки, который легко упустить из виду: взаимодействия могут быть сложными, а результаты также могут зависеть от других факторов, таких как Специализация.

Обзор[]

Inclinations bar chart

Вопросы о склонностях во время создания пешки

Склонность Пешки помогает ей определять своё поведение, особенно в бою. Склонность главной пешки изначально определяются путем ответов на вопросы во время создания персонажа. Склонность можно изменить в любое время, используя Стул склонности, находящийся в тавернах и путевых лагерях, или напрямую и наиболее эффективно с помощью эликсиров склонностей, которые можно приобрести у Джонатана в Лагере.

Первичные и вторичные склонности показаны в меню статистики в игре в разделе «Профиль».

Склонности обычно влияют только на вероятные действия, но в некоторых случаях приводят к новому поведению. Как правило, склонности определяют приоритетность связанных действий, когда Пешке доступно несколько действий.

Считается, что на поведение влияют только Первичные и Вторичные склонности. В зависимости от обстоятельств основная склонность может преобладать над второй, или пешка может чередовать два поведения. В некоторых случаях только склонность в некоторой точке откроет определенные варианты поведения. Влияние «Третичного» или других наклонностей более низкого ранга на поведение неизвестно, но вполне вероятно, что они игнорируются.

Изменение склонности[]

Временные и боевые эффекты[]

Склонности периодически меняются с течением времени — существует четыре основные причины изменения склонности пешки:

  • Боевые действия — они могут включать в себя: тип врага, которого атакуют первым, убитых врагов или такие действия, как хватание *.
  • Истощение и исцеление — становление ослабленой, излечение недугов, получение большого урона и восстановление здоровья.
  • Команды пешки — каждая из трех команд пешки «Иди», «Приди» и «Помоги» изменит вероятность некоторых склонностей; эффекты иногда зависят от того, отдаются ли команды в бою.
  • Наемные пешки и их склонности - основная пешка Воскресшего со временем будет медленно приближаться к склонностям наемной пешки (склонности наемной пешки не меняются со временем).

Для каждого типа действий склонности можно повысить только на определенную величину в течение фиксированного периода времени. По истечении этого периода первое новое действие может снова повысить склонность. По этой причине победа над множеством врагов в короткие сроки может оказать минимальное влияние на склонности, тогда как длительная битва с теми же противниками может изменить склонности гораздо сильнее.

Некоторые другие действия, такие как сбор добычи, влияют на определенные наклонности каждый раз, когда действие выполняется.

Стул склонности[]

Во время разговора на Стуле склонности пешка может спросить, какую из двух склонностей сделать приоритетной: это меняет местами Вторичную склонность и иначе невидимую «Третичную» склонность. Это действие также несколько усиливает Первичную склонность и немного ставит в невыгодное положение все остальные.

  • Если первичная или вторичная ячейка склонности не заполнена, пешка предложит склонность с наибольшим количеством очков для заполнения этой ячейки.

Эликсиры склонности[]

Употребление одного эликсира склонности повышает связанную с ним склонность до вторичной, а если она уже была вторичной склонностью, повышает ее до первичной. Прием большего количества эликсиров склонностей для поведения, уже находящегося в первичной позиции, усиливает его позицию, а также снижает другие склонности.

Нейтрализирующий эликсир сбрасывает все склонности до среднего значения.

Эффекты[]

Склонности в первую очередь влияют на поведение пешки (т. е. «ИИ»), в основном в бою.

Эффекты специализаций[]

Специализация пешки может оказать существенное влияние на поведенческие эффекты определенной склонности. Например :

  • Пешки заклинателей с Целителем будут произносить заклинания, вызывающие Усиление (и другие, такие как Некромантия) перед боевыми звездами, как только будет обнаружен враг.
  • Истребитель может косвенно спровоцировать лазание в каком-либо бою, поскольку обычно он нацеливается на существ, на которых можно подняться.

Речь и другие действия[]

Считается, что склонность пешки влияет на победные позы, используемые пешками, а также на другие сигналы, которые они используют, такие как махание рукой или подманивание. На их праздничные фразы влияют указания, данные на Стуле склонности, а не склонности.

Пешки также будут указывать на свои склонности в бою, например, пешки Притеснителя говорят: «Дальние — мои!» и так далее.

Склонности[]

Склонность Увеличение на Уменьшение на Эффекты
Истребитель

Сначала атакуйте более сильных противников ближнего боя.

Ничего не делать в течение 20 секунд в присутствии сильных противников.

Уклонение от контакта с противником в бою.

"Изменяет склонность пешки, чтобы она могла с готовностью преследовать самых сильных противников."

Сначала сражайтесь с большими или гигантскими противниками.

Целитель

Восставший исцеляется при низком уровне здоровья (≤35%) или статус восстанавливается с помощью расходных материалов или заклинаний (за исключением заклинаний пешки).

Использование команды «Подойди» вне боя.

Находиться на низком уровне здоровья (≤35%) в течение двух минут.

"Изменяет склонность пешки к бою, учитывая здоровье и выносливость."

Отдает приоритет лечению и предбоевой подготовке.

только 1°

Порог лечения целебными средствами повышен до более высокого уровня оставшегося здоровья: ~60% против 45% для пешек, 80% против 60% для Воскресшего. (Когда помощь запрашивается с помощью «Помоги», они также восстанавливают дополнительно 15 или 20% здоровья.)

[Примечание: первичные пешки Целитель демонстрируют такое поведение только при повышенных склонностях к медицинскому лечению - но двух или более эликсиров должно быть достаточно.]

1° и 2°

Получив предупреждение о враге, «только» пешки с «Целителем» будут готовиться к битве до ее начала и до того, как враги будут замечены - эти действия включают в себя: обнажение оружия; наложение на группу элементальных чар; используя защитные навыки и заклинания, такие как Стальная Воля или Покров.

Примечание

Использование пешкой Излечения, похоже, не зависит от cклонностей. Маги любых склонностей излечат любые «белые» повреждения с помощью Излечения, когда у них будет возможность, даже если они незначительны.

Усмиритель Сначала атакуйте более слабых противников ближнего боя. В первую очередь нацеливайтесь на атакующих дальнего боя и заклинателей.

"Изменяет склонность пешки к тому, чтобы сначала уничтожить наименее опасную из любой группы."

Сначала атакует более слабых врагов.

Притеснитель Атака противников, которые сначала используют снаряды и магические атаки. Сначала нацеливайтесь на более слабых противников ближнего боя.

"Изменяет склонность пешки к преследованию врагов, владеющих оружием дальнего боя или магией."

Отдает предпочтение дальним атакам и противникам, использующим магию, над другими.

Предводитель

Использование навыков поддержки, таких как Усиленный Трамплин или Клич Щитом, а также вспомогательных действий, таких как удержание или Зачарование оружия во время боя.

Член группы ослаблен в бою.

Не использовать тактические навыки в бою. *

"Изменяет склонность пешки сосредоточиться на стратегиях, которые дадут преимущества его союзникам."

Неизвестное влияние на действия пешек. ‡

Было высказано предположение, что Предводитель поощряет пешек со знанием Бестиария «вызывать» соответствующие действия, которые затем выполняют другие пешки.

Телохранитель Использование команды «Подойди» в бою.

Использование команды «Помоги» в бою.

Использование команды «Вперед» в бою.

"Изменяет склонность пешки к тому, чтобы он мог действовать, прежде всего, чтобы уберечь Воскресших от опасности."

Пешка остается рядом с «Воскресшим» и атакует только тех противников, которые приближаются к нему.

Если Воскресший заберется на существо, пешка тоже будет атаковать его, включая дальние атаки.

Оборонитель

Воскресший:

- Игрок исцеляется или излечивается от истощения во время боя с повышенной угрозой.

-Потеря сознания пешкой в бою.

Поддержка пешки или Воскресшего:

- Использование групповых лечебных средств или заклинаний для лечения пешек при критическом здоровье.

- Использование групповых лечебных средств или заклинаний для снятия ослабления пешки.

Сохранение дистанции от группы в бою.

Быть схваченным врагами.

"Перестраивает склонность пешки к тому, чтобы она могла сделать безопасность своих собратьев-пешек своим высшим приоритетом."

Пешки Оборонители на 1-м или 2-м уровне перенесут пешек с потерей сознания к Воскресшему. Пешки с 1° с большей вероятностью сделают тоже самое. Без Оборонителя или Целителя им, скорее всего, придется вернуться в разлом, если только не будет запрошена «Помоги».

Пешки-оборонители вступят в битву с другими пешками, не являющимися Оборонителями.

Исследователь Использование команды «Вперед», когда не в бою. Взять на себя руководство группой.

Стоя на месте.

"Изменяет склонность пешки к тому, чтобы он мог путешествовать повсюду в поисках новых мест."

При Исследователе на 1° пешка уйдет гораздо дальше, чем при любой другой склонности (вне боя). 2° заставляет пешку стоять на небольшом расстоянии, но не заставляет ее блуждать.

Пешка Исследователь во многих ситуациях имеет тенденцию вступать в бой первой. Кроме того, Исследователь 1° с Собирателем 2°, похоже, вызывают уникальное поведение на при сборе.

Пешки Исследователь также могут нацеливаться на неодушевленные объекты, такие как ящики в бою, и не делают этого без этой склонности.

Собиратель Воскресший собирает предметы.

(Сбор, открытие сундуков и разрешение пешкам подбирать предметы не имеют эффекта.)

Не подбирать предметы, позволяя им исчезнуть.

"Изменяет склонность пешки искать и собирать спрятанные предметы даже во время битвы."

Только пешки Собиратель прерывает боевые действия, чтобы собрать добычу у противников.

Вызывает особое поведение при сборе с Исследователем 1°.

  • Обычно в бою показатель склонности «Предводитель» всегда уменьшается.
‡ На самом деле может действовать как «нейтральная» склонность — точные эффекты неизвестны. Одна из возможностей заключается в том, что это вызывает приоритетное использование известных действий Бестиария.

Устранение неполадок[]

Единственная склонность, несовместимая с определенными партиями — это «Телохранитель». В частности, пешка Телохранитель не будет атаковать, если Воскресшему не угрожают атаки ближнего боя, что делает его обычно несовместимым со стилями атаки на расстоянии, включая лук, длинный лук, магический лук и дальнобойное заклинание. Проблема еще больше усугубляется тем, что Телохранитель привлекает случайных противников в окрестности Воскресшего, что особенно неприятно, когда упомянутый монстр - циклоп с дубиной в руках. (Телохранитель, как правило, является хорошей поддержкой для профессий ближнего боя Воскресшего, таких как Боец и Воин.)

Оборонитель может вызывать такое же поведение, как и Телохранитель, хотя это редко бывает настолько проблематичным, пешка Оборонителя будет активно сражаться, пока другие пешки находятся в бою. Исключение составляют случаи, когда все остальные пешки являются Телохранителем, что приводит к тому, что все они собираются вокруг Воскресшего. Это становится проблемой, если Воскресший является атакующим дальнего боя.

Многие предполагаемые проблемы с поведением пешки, включая ненужное/неуместное лазание, чрезмерное перекатывание, постоянное бегство или обход, а также отмену заклинаний до завершения, не могут быть исправлены путем настройки склонностей.

Поведение Причина и решение
"Моя пешка продолжает превращаться в Оборонителя!" Считается, что Оборонитель усиливается, когда лечебные средства используются с Ослабленой пешкой в группе, даже если пешка не вылечена.

Критические травмы также повышают эффективность Оборонителя.

Профилактика или быстрое лечение – лучшее решение.

"Моя пешка продолжает превращаться в Телохранителя!" Вызвано использованием команды «Помоги» (часто для запроса Зачарования оружия).

В бою команда «Подойди» также имеет аналогичный эффект.

Чтобы автоматически получить чары стихий перед началом битвы, используйте пешку с Целителем 1º или 2º.

"Моя пешка лезет! Мне это не нравится." Приоритет на гигантских врагов на которые можно взобраться может быть вызван Истребителем.

Однако никакая склонность не сможет помешать восхождению.

"Я хочу, чтобы мой Лучник или Странник стрелял издалека, как снайпер, но вместо этого они продолжают спешат карабкаться по монстрам!" Нет склонности, предотвращающей атаки ближнего боя.
"Мой Маг постоянно прерывает заклинания, чтобы исцелиться! Я хочу, чтобы они первыми завершили заклинание!" Может быть вызвано тем, что Целитель ставит приоритет исцелению.

Также вызвано тяжелыми повреждениями в бою.

"Моя пешка-заклинатель не зачарует мое оружие, даже если об этом попросят с помощью команды «Помощь», иногда говоря: «Я не могу сделать это прямо сейчас». " Это происходит, когда заклинатель читает другое заклинание, когда получен запрос о помощи.

Не связано со склонностью. Повторите попытку через несколько минут.

"Моя пешка заклинателя зачаровывает мое оружие в конце битвы, но не раньше." Это связано с тем, что пешка была очень занята во время боя; они ставят запросы о помощи в очередь, но не могут выполнить их, пока битва не закончится.
"Моя пешка продолжает отменять заклинания, прежде чем они закончатся." Есть две причины такого поведения:
  • Угрозы пешке в бою заставляют ее бежать — никакая известная склонность не предотвратит такое поведение.
  • Цель их заклинания была побеждена другой пешкой до того, как заклинание было завершено. Одним из решений является использование пешек Истребителя, чтобы нацеливаться на более устойчивых существ-боссов. Усмиритель усугубляет проблему.

Ассоциации с существами[]

Большинство типов врагов связаны с типом склонности. В общем :

  • Усмиритель соответствует мелким врагам.
  • Притеснитель соответствует противникам дальнего боя, включая заклинателей, пользователей луков и метателей камней.
  • Истребитель соответствует гигантским противникам, включая гигантских ящеров и Отравленных зомби.

Пешки определенной склонности будут атаковать только существо, соответствующее их предпочтительному наклонению, если оно присутствует.

Боевые действия, такие как первый целевой враг, повышают склонность, связанную с этим противником, и аналогичным образом повышают , когда эти противники побеждены, хотя в некоторых случаях изменение склонности зависит от типа используемой атаки: например, Злой дух, побежденный атаками дальнего боя, способствует Притеснителю, однако Злой дух, побежденный атаками ближнего боя, повышает Истребителя.

Кроме того, классификация врагов с точки зрения изменения наклона также может зависеть от других присутствующих врагов; убийство Лютовирма может повысить Усмирителя в присутствии более сильного Лютодрейка, но если Дрейк побеждён, то убийство Змия повышает Истребителя.

Однако считается, что нападения на головы разных Химер способствуют развитию определенных наклонностей (Лев - Истребитель, Змея - Усмиритель, Коза - Притеснитель), обратное неверно; Пешки-притеснители, похоже, не нацелены конкретно на голову Козла; вместо этого их знания Бестиария способствуют атаке Змеи в первую очередь головой.

Использование навыков[]

Файл:Skill icontypes.png

Типы навыков:
[Первый ряд] Рубящий, Ударный, Дальний бой, Магия (атака), Магия (поддержка)
[Второй ряд] Мобильность , Вспомогательное действие (поддержка) , Улучшение оружия , Повышение статуса , Оборона

Каждый из Навыков подразделяется на небольшой набор типов, таких как рубящий удар, атакующая магия, мобильность, защита и т. д.; а заклинания дополнительно разделены на подкатегории по типам элементов — влияние Склонности на использование навыков неизвестно.

Известно, что на использование навыков сильно влияют известные эффекты Бестиария (например, пешки с заклинаниями на базе Молнии будут использовать их почти исключительно против Циклопа), а также общий тип врага. (например, Пешки имея Взрывное Ослепление или Пронзительную Стрелу будут очень активно использовать их против бандитов). Однако могут быть случаи, когда Склонность определяет выбор навыков напрямую. Возможные примеры включают использование заклинаний поддержки пешками Целителя.

Примечания[]

  • Команды пешки временно переопределяют склонность пешки. Например, пешка Оборонитель будет нацеливаться на врага рядом с Воскресшим, когда запрашивается «Помоги», но как только враг будет убит, они вернутся к своим союзникам-пешкам.
  • Если Истребитель или Оборонитель установлен на 1-м уровне, пешки во время простоя стоят дальше от Воскресшего. В положении 2° эффекта нет. Исследователь, как 1-й, так и 2-й, имеет одинаковый эффект дистанцирования. Все остальные наклоны заставляют пешку стоять впритык к Воскресшему.
  • Когда пешка активирует метку Большой Магической Пушки своими собственными атаками, поднимается Предводитель.
  • Иногда ИИ пешки испытывает случайный сбой или ошибку, из-за которой одна из склонностей мгновенно повышается. Предполагается, что это остаточный эффект, перенесенный из старых данных; это может произойти при получении арендованной пешки или в ответ на команду D-pad.

Не влияет на склонности:[]

  • Неизвестно, чтобы использование средств, повышающих выносливость, увеличивало или уменьшало склонность.
  • Подбор предметов повышает Собиратель; открытие сундуков или сбор предметов нет.
  • Действия познания Бестиария во время боя «не» увеличивают Предводитель.
  • Команды пешки влияют на склонность раз в полминуты. Спамить командную кнопку в течение этого периода ничем не отличается от однократного нажатия с точки зрения изменения склонности.
  • Существует ограничение на увеличение от некоторых команд пешки; например, «Вперед» увеличивает Исследователь только до 70% от его максимального значения, после чего Исследователь больше не получает повышения.
  • Скрытые атаки, когда противники не предупреждены о присутствии группы не влияют на склонность.
  • Полное истощение выносливости не влияет на склонности.
  • Склонность пешки не изменится во время найма (однако склонность нанятой пешки со временем могут оказывать небольшое влияние на склонность основной пешки).
Advertisement